СМеШ

Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed or printed, on either display pages or blank pages. На прошедших выходных федерация бадминтона Липецкой области провела любительский турнир в котором приняли участия 74 игрока из Воронежа, Липецка, Усмани, Ельца, Губкина, Гайворона и Таганрога. Было разыграно 6 комплектов наград.

10 декабря первый день игр проходил в СИЦ "Грин Хилл", разыгрывались медали в мужской одиночной категории групп А и Б и в мужской парной категории групп А и Б.

Результаты:

МУЖСКАЯ ОДИНОЧНАЯ КАТЕГОРИЯ группа А:

1. место Миронов Михаил (Воронеж)

2. место Поляков Дмитрий (Воронеж)

3. место Толкачев Константин (Воронеж)

МУЖСКАЯ ОДИНОЧНАЯ КАТЕГОРИЯ группа Б:

1. место Одайкин Алексей (Воронеж)

2. место Сарыгин Сергей (Воронеж)

3. место Морозов Роман (Воронеж)

МУЖСКАЯ ПАРНАЯ КАТЕГОРИЯ группа А:

1. место Миронов Михаил - Толкачев Константин

2. место Поляков Дмитрий - Свечников Алексей

3. место Некрылов Алексей - Смольянинов Валерий

МУЖСКАЯ ПАРНАЯ КАТЕГОРИЯ группа Б:

1. место Приймак Илья- Черных Александр

2. место Горшков Виталий - Одайкин Алексей

3. место Кондрашин Юрий - Смирнов Кирилл



11 декабря игры проходили в школе №59 "Перспектива". Разыгрывались призовые места в женской парной категории и в мужской парной категории.

ЖЕНСКАЯ ПАРНАЯ КАТЕГОРИЯ:

1 место Долгих Мария - Третьякова Светлана

2. место Барбашина Наталья - Кадетова Наталья

3 место Анисимова Елена - Гулиева Татьяна

СМЕШЕННАЯ ПАРНАЯ КАТЕГОРИЯ:

1 место Панин Виталий - Рыжова Елизавета

2. место Некрылов Алексей - Долгих Мария

3. место Каменьщиков Дмитрий - Барбашина Наталья

Kento Momota

Чемпион мира в мужском одиночном разряде выполняет удар так:
Это начальное положение для удара. Плечи расположены перпендикулярно сетке. Локоть согнут сзади. Рука и ракетка образуют прямую линию. Ноги и спина полусогнуты. Позиция называется "Лук". Новички часто оставляют плечи параллельно сетки.
Рука идет в положение замаха. Головка ракетки двигается влево, чтобы описать петлю - верх у головы игрока->левая лопатка->правая лопатка.
Локоть поднимается. Ракетка опускается. Линия рука - ракетка изгибается.
Локоть поднимается ещё выше. Ракетка опускается ещё ниже. Линия рука - ракетка изгибается ещё больше. Замах идёт и рукой и главное кистью. Позиция называется "мешок за спиной". Удар без "мешка" - типичная ошибка новичков. Другая ошибка - нет замаха кистью.
Начало удара. Здесь в основном работает рука. Новички часто двигают руку вперёд вместо движения вверх.
Рука дошла до верхнего положения. В удар включается кисть. Ракетка разгоняется так быстро, что камера даже в замедленном повторе её не видит.
Момент удара. Примерно 80% скорости ракетке придала кисть руки. Рука и ракетка почти строго перпендикулярны площадке на максимальной высоте. Корпус прогнулся влево.
Удар совершён. Рука сразу после удара осталась в вернем положении. Теперь надо быстро бежать вперёд.
Соперник не смог отбить волан. Очко!!!Трудность ещё была в том, что удар произведен в правую руку в ребро ракетки.
Выдержки про смеш из книги В. Я. Лившица
Рассказывая об ударах сверху, прежде всего надо обратить внимание на смеш. Смеш в переводе с английского «разбить», «разгромить». И не случайно этот термин принят и в теннисе, и в бадминтоне. Бадминтон — это прежде всего атака, а венец атаки — мощный, разрушительный смеш.
Когда бадминтонист проводит такой сильный гасящий удар сверху открытой стороной ракетки, волан зачастую летит с огромной скоростью.
Если рассмотреть удар сверху открытой стороной ракетки и проанализировать три его варианта — смеш, высоко-далекий и удар на сетку, то мы убедимся, что подготовительные движения у них совпадают. Да оно и понятно. Во всех трех вариантах удар проводится сверху, и лишь концовка каждого удара приобретает другую окраску.
Поскольку смеш — самый опасный удар, надо играть так, чтобы соперник постоянно опасался, что вы в любую секунду можете провести такую сокрушительную атаку. Практически это означает, что, проводя любой удар сверху, вы должны все свои подготовительные действия строить с таким расчетом, будто бьете смеш. Если удар, который вы произвели, и не окажется смешем, все равно он получит как бы дополнительный, психологический заряд и, что не менее важно, будет скрыт от соперника.
Давайте сравним удар сверху с броском камня в реку. Согласитесь, что камень далеко не полетит, если вы как следует не замахнетесь. Так и волан. Чтобы сообщить волану необходимую кинетическую энергию, ракетка должна двигаться на высокой скорости. Такую скорость обеспечит замах. Потенциальная энергия, накопленная в ходе замаха, воплотится в кинетическую, которая и найдет отражение в движении волана. Когда вы замахиваетесь, плечо, вокруг которого совершает движение рука с ракеткой, становится своего рода центром круга. По его окружности и движется головка ракетки. В свою очередь, плечо, неподвижное относительно руки с ракеткой, само, что очень важно, движется по дуге. Дуга образуется при отведении плеча назад-вправо, а затем при выведении вперед для удара.
Итак, важнейшая составная часть удара сверху — полноценный замах. Но если при замахе стоять на месте, неминуемо потеряешь равновесие. Поэтому, отводя плечо назад, замахиваясь, нужно одновременно, как говорят, раскрыться, стать боком к сетке. Это весьма важная деталь. Разворачивая плечи, вы расправляете грудную клетку.
Теперь о следующей составной части удара — положении и движении ракетки Когда игрок в исходной позиции готовится к ответному удару, в том числе и удару сверху, ему не следует опускать ракетку вниз. Мы уже рассказывали, как держать ракетку, — она слегка приподнята. Это дает заметные преимущества. Удар сверху при таком положении ракетки будет проведен быстрее. Ведь при замахе несколько приподнятой ракеткой она пройдет меньший путь, нежели когда опущена вниз.
Из исходного положения ракетка при замахе и развороте плеч отводится назад-вверх. И весьма важно, чтобы она могла двигаться с высокой скоростью. Зачастую игроки, делая замах, отводят ракетку как бы плашмя, то есть струнной поверхностью, обращенной к лицу. Это неправильно. Лучше отводить ее торцом — тогда ракетка будет как бы «разрезать» воздух, его сопротивление уменьшится и скорость выполнения удара, а значит и сила, возрастет.
Запомните! При замахе ракетка должна быть повернута к вам торцом, а не струнной поверхностью.
Следующий важный момент в механизме этого удара — петлеобразное движение ракетки. После отведения назад ракетка не сразу устремляется навстречу волану. Для еще более высокой скорости, так называемого «хлеста», она сначала падает как бы под собственной тяжестью за спину, а затем, наращивая скорость, выносится вверх. При этом головка ракетки описывает фигуру, подобную петле. Такая петля образуется при любом ударе сверху. Глубина петли при выполнении удара у отдельных игроков различна. Это зависит от того, насколько сильно согнута в локте рука. Если рука в локте при замахе согнута незначительно, то есть петли практически нет, не хватит энергии для выполнения сильного и хлесткого удара. Скорость полета волана окажется невысокой. Если очень сильно согнуть руку (петля получится глубокая), то большая часть накопленной энергии пойдет не на удар, а на то, чтобы «выйти» из такой глубокой петли. В результате качество удара снизится.
Так где же лежит «золотая середина»? Практика показывает, что сгибать руку при замахе лучше всего примерно под прямым углом. Тогда вся накопленная в ходе замаха энергия воплотится в удар по волану и перьевой мяч можно послать с максимальной скоростью.
Вы уже знаете, что без замаха при ударе сверху не обойтись. Но замах должен быть таков, чтобы не только накопить достаточную энергию, но и обеспечить точный удар. Постарайтесь, чтобы при замахе головка ракетки проходила недалеко от лица. Как говорят бадминтонисты, удар в таком случае не будет «размазан», можно точнее прицелиться по волану. Еще один важный штрих. Замах должен идти с нарастающей скоростью. Тогда точность соприкосновения ракетки с воланом, а значит, и точность удара значительно возрастут.
Запомните! Замах с нарастающей скоростью способствует точности и скрытности удара.

Точка удара
Вы уже усвоили, что для полноценного удара нужен замах, и проследили, как во время замаха движется ракетка. Теперь еще об одной существенной части удара — положении самого игрока и точке удара. Вскользь мы уже обращали ваше внимание на это, но сейчас подробнее.
Готовясь отразить вверху волан, бадминтонист делает шаг назад таким образом, чтобы затем ударить по волану в наиболее высокой точке, над головой или слегка впереди себя. Приняв положение боком к сет ке, игрок опирается на правую ногу. В этом положении ноги расставлены несколько больше ширины плеч, плечи широко развернуты, отведенная назад рука с ракеткой согнута в локте. Такая позиция игрока — исходный момент для обратного поворота плеч, выпрямления руки, то есть удара по волану.
Запомните! Начиная удар сверху-справа, надо опираться на правую ногу.
Давайте проследим, как это все получается. Вот игрок подается вперед, головка ракетки падает вниз и совершает одновременно с обратным поворотом плеч уже известное вам петлеобразное движение. Затем — выпрямление руки и «мгновенный взрыв»: бадминтонист бьет по вола ну и для еще большей мощи как бы наваливается всем телом на него. Вот тут-то оказывается крайне суще ственным, в какой точке происходит разрядка накопленной энергии через кисть.
Запомните! Поворот кисти должен произойти, когда рука будет выпрямлена. Не раньше и не позже И выпрямить руку нужно таким обра зом, чтобы ударить по волану как можно выше.
Обратите внимание на треугольник, образованный расстоянием до воображаемой точки приземления волана и линией удара. Чем выше вы будете бить по волану, тем круче смеш, а значит, и значительнее площадь обстрела. Чем ниже
точка удара, тем более плоским будет полет волана, тем зона обстрела меньше и сопернику легче отразить атаку. Многое, разумеется, зависит от спортсмена и его прыгучести. Сильнейшие бадминтонисты, отличающиеся завидным ростом, еще добавляют «высоту» удара, выполняя смеш в прыжке.
Но не опережайте события. Осваивая удар сверху-справа, не спешите выпрыгивать при ударе. К такому непростому техническому приему надо терпеливо готовиться. Сначала научитесь координировать свои движения и выполнять удар, не отрываясь высоко от пола. Тренируйте свой глазомер. Стремитесь безошибочно определять точку удара. Где она? Справа или слева от туловища. Старайтесь так подойти к волану, чтобы эта точка была не только как можно выше, но и приходилась по
центру
. Если, скажем, вы ударите по волану не по центру, а справа от головы, то опять-таки смеш получится менее крутой. И чем правее выполнен удар, тем меньше он будет похож на настоящий смеш. Скорее, это уже обыкновенный плоский удар.
Если точка удара находится перед глазами на воображаемой верти кальной оси, проходящей как бы посередине тела спортсмена, то есть по центру, то можно быть уверенным, что удар получится полноценным. Если же точка удара сместится влево, это тоже неплохо, так как вложиться в удар с полной силой, навалившись туловищем, и тут не составит труда.